Наши деньги, Екатеринбург,
29 декабря 2009 г.
Свежее ОСАГО 2109 просмотров
Минувшей осенью система обязательного страхования автогражданской ответственности сделала очередной шаг навстречу автомобилистам.
Возможность обращаться за возмещением ущерба в свою страховую компанию и оформлять ДТП в упрощенном порядке теперь распространяется на всех владельцев полисов ОСАГО.
С 1 ноября 2009 года прямое возмещение ущерба по ОСАГО и возможность упрощенного оформления ДТП по «европротоколу» распространяется на всех владельцев полисов «автогражданки», независимо от даты его приобретения. Что дают эти новации и как ими правильно пользоваться? «НД» помогут вам разобраться.
Прямое возмещение
Под прямым возмещением ущерба (ПВУ) понимается возможность обращаться за выплатой по ОСАГО в свою страховую компанию, а не в компанию виновника ДТП. Только надо помнить, что право на ПВУ возникает, если совпало несколько обстоятельств:
1) ДТП произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по договорам ОСАГО;
2) в результате ДТП вред причинен только имуществу, но не жизни и здоровью участников инцидента;
3) обоюдная вина участников ДТП не зафиксирована;
4) у страховщика виновника ДТП имеется действующая, не отозванная лицензия ОСАГО.
Механизм взаимодействия страховщиков в рамках ПВУ вполне отлажен: от клиента требуется только предоставить полный комплект необходимых документов и получить направление на независимую экспертизу. Если с документами все ОК и ваш страховщик получил «добро» на выплату от страховой компании виновника ДТП, деньги переводятся на счет, указанный в соответствующем заявлении. Все дальнейшие действия обладателя полиса ОСАГО не касаются — страховщики сами разбираются между собой.
Есть, впрочем, определенные нюансы. Дело в том, что в рамках системы ПВУ страховые компании, независимо от суммы, выплаченной пострадавшему автовладельцу, платят друг другу так называемую «фиксу» — фиксированную сумму, соответствующую величине среднего убытка в данном регионе. Она может оказаться значительно больше фактической выплаты, а может — наоборот. Понятно, что система взаимозачетов нивелирует подобные «попадания», и все же у страховщиков возникает соблазн с большей охотой регулировать небольшой ущерб, а в случае крупных выплат находить повод направлять клиента по старому маршруту — в компанию виновника ДТП. Впрочем, Российский союз автостраховщиков (РСА) предполагает установить санкции за необоснованный отказ в выплате, и тогда у страховщиков пропадет стимул лукавить.
Европротокол
В свою очередь упрощенное оформление ДТП (называемое также европротоколом) дает возможность не вызывать инспекторов ГИБДД на место происшествия при незначительном (не более 25 тыс. рублей) размере ущерба. Чтобы выплату по европротоколу вам все-таки начислили, также необходимо обязательное совпадение нескольких моментов:
1) ДТП произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по договорам ОСАГО;
2) в результате ДТП вред причинен только имуществу, но не жизни и здоровью участников инцидента;
3) у страховщика виновника ДТП в наличии имеется действующая, не отозванная лицензия ОСАГО;
4) один из участников ДТП признает себя виновным в происшествии;
5) у обоих участников ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств происшествия, что зафиксировано в извещениях о ДТП.
Относительно последнего пункта у страховщиков есть особые комментарии. Дело в следующем. После ДТП каждый участник заполняет бланк извещения, который выдается вместе с полисом ОСАГО. Так вот, на оборотной стороне этого бланка каждый участник ДТП должен письменно изложить свою версию произошедшего. При этом участник ДТП, который на месте признал себя виновным (что является необходимым условием для оформления европротокола), должен как-то зафиксировать это. Например, написав фразу типа «признаю себя виновным» или «к пострадавшей в результате ДТП стороне претензий не имею». Причем очень желательно, чтобы это описание было скреплено подписями обоих участников (хотя обычно свои подписи они ставят лишь на лицевой стороне бланка).
Вот здесь и возникает загвоздка. Участники ДТП обычно не склонны признавать свою пусть и очевидную вину, по-разному трактуют одни и те же обстоятельства, и потому необходимость вызывать инспекторов ГИБДД все равно возникает. Впрочем, все больше сейчас появляется слухов, что наряды ГИБДД демонстрируют явное нежелание заниматься оформлением незначительных аварий и настаивают, чтобы участники ДТП разбирались друг с другом сами, особенно если виновность какой-то стороны не вызывает сомнений.
Но даже если обе стороны происшествия ведут себя адекватно и готовы решить вопрос на месте, оценить на глаз размер реального ущерба бывает трудно. Если в результате экспертизы обнаружатся скрытые повреждения или размер оцененного ущерба превысит 25 тыс. рублей, страховая компания выплатит только 25 тысяч. Да и вообще в случае упрощенного оформления ДТП страховщики рассматривают все моменты «под микроскопом», опасаясь мошенничества, и потому могут стараться найти противоречия, чтобы в выплате отказать.
Так что, учитывая перечисленное выше и всевозможные дополнительные обстоятельства, страховщики пока не рекомендуют клиентам пользоваться европротоколом и советуют оформлять ДТП традиционным способом — для их же спокойствия. Сколько времени уйдет на отработку процедуры — пока не ясно.
Марк ЛАЗИС
Вся пресса за 29 декабря 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Коммерсантъ, 23 января 2025 г.
Госдума расширит возможности для оформления аварий без ГИБДД
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Индия продлила разрешение на работу для российских страховых компаний
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
В Лос-Анджелесе у не имеющих страховки хозяев сгоревших домов началась паника
|
|
Парламентская газета, 23 января 2025 г.
Сто тысяч за сотрясение: сколько получат пассажиры такси при ДТП
|
|
Известия, 23 января 2025 г.
Таксопаркам могут уменьшить штрафы за отсутствие страховки
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Названы последствия снижения штрафа для юрлиц за перевозку без ОСГОП
|
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|